Архангельский траловый флот приватизируется с учётом интересов региона
На официальном сайте ОАО «Газпромбанк» размещена информация о начале приватизации 100 процентов акций Архангельского тралового флота.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ «Газпромбанк» является единственным исполнителем государственного заказа по продаже находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций старейшего на Севере флота.
11 сентября 2013 года в офисе «Газпромбанка» пройдёт открытая информационная встреча по вопросам проведения процедуры отчуждения. В ней примут участие представители правительства Архангельской области. Подробная информация размещена на сайте http://www.gazprombank.ru/invest_bank/atf/288775/
Напомним, что региональным правительством в адрес Росимущества направлялись предложения по обременению будущего инвестора социальными обязательствами, направленными на сохранение предприятия в регионе.
Как рассказал руководитель агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков, в качестве механизма реализации предусматривалась передача одной обыкновенной акции региону и подписание акционерного соглашения между областью и инвестором. Кроме того, предлагалось включить в состав совета директоров представителя области. Эти предложения были одобрены Правительством Российской Федерации и в полном объёме включены в состав проводимой сделки.
Как подчеркнул губернатор Игорь Орлов, Архангельский траловый флот приватизируется на справедливых условиях:
Траловый флот у нас будет продаваться правильно: первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов подписал соглашение о том, что предприятие пойдёт на приватизацию с учётом социального пакета. Это первый в России проект социально ответственной приватизации государственного имущества: траловый флот продаётся с учётом интересов региона. Наше соглашение попало в пакет обязательных условий приватизации. В чём его смысл? Будущие собственники не смогут продавать или перепродавать кому-либо квоты на вылов рыбы – а это, как известно, самый главный актив тралфлота. Защитить компанию от передачи квот было важнее всего: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие тралфлота оказалось бы под вопросом. Все наши социальные обременения приняты: собственники не смогут перерегистрировать предприятие и сокращать работников компании взрывными темпами.
|